Психология обмана и невротизация общества |
11.04.2014 15:07 |
Автор: Д.Анисимов, психолог отдела общественного здоровья ГУ «Речицкий ЗЦГиЭ» Доверие - один из главных моментов в любом жульничестве, обмане и мошенничестве.Без доверия мошенничество невозможно. Одним из наиболее типичных ответов жертв различных аферистов было то, что они не могли поверить, что этот человек – жулик. Психология мошенника заключается в том, чтобы заставить жертву твердо поверить во что-либо, чтобы она, жертва, не слишком задумываясь над истинностью аргументов, безоговорочно приняла его доводы и тем самым совершила «роковую» ошибку. Важно умение входить в доверие, уболтать жертву, убедить в своей порядочности и преданности. Иные аферисты своих “клиентов” неделями пасут, друзьями прикидываются, кружат, берут товар небольшими партиями, рассчитываются. И рассчитывают время и место, чтобы ударить по-крупному. Жулику надо иметь навык в сфере, где “работает”. Главный козырь любого обмана – рассчитать все до тонкостей, продумать все до мелочей. Квалифицированный аферист планирует не только подготовку механизма мошенничества и пути ''отхода'', но и последующую жизнь и поведение. На подготовку к ''акции'' уходит не меньше времени, чем у артистов цирка, репетирующих рискованные трюки. Аферист отрабатывает все, вплоть до мельчайших деталей. Однако основой нередко являются талантливые импровизации, способность убаюкать бдительность самого осторожного человека. Объектом мошенничества в принципе может оказаться любой человек. Но наибольшая вероятность таковым оказаться у того, кто, во-первых, как и мошенник, хотел бы быстро и без затрат обычных трудовых усилий обогатиться. 1.Работа секретарем с испытательным сроком.2.Работа телефонным диспетчером. 3.Продажа реле. 4.Телефон Нокиа на дому. 5.Кража собак. 6.Освящение товара в Подмосковье. 7.Бутылки. 8.Наследство по и мейлу, паспортные данные.
Как не подвергнуться обману. Ни в коем случае не стоить верить в идеальные способы быстро разбогатеть. Их просто не существует. Желательно не вступать в диалог с уличными дистрибьюторами, они обучены навыками нейролингвистического программирования и в основном предложат Вам не качественный товар по заниженной цене. Не доверяйте рекламе качественного товара по низкой цене, качественный товар будет и стоить соответственно. Мы также должны понимать, что всегда найдутся люди готовые нас обмануть. Это было и будет постоянно. Наша задача не дать ни малейшей возможности им это сделать. И наконец, надо помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. |