Факты об электронной сигарете Print
Monday, 22 June 2015 11:56

Автор: Государственное учреждение «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» 

«В очередной раз нам пытаются продать крайне токсичный яд, вызывающий тяжёлую зависимость… Адекватных исследований этих сигарет не было. Допущение, что они значительно безопаснее, делается с большой натяжкой… Это просто новый виток легализованной наркомании»

(председатель Антитабачной коалиции Кирилл Данишевский)

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) относит электронные сигареты к электронным системам доставки никотина. В 2008 году ВОЗ заявила, что электронные сигареты не рассматриваются ею в качестве никотинозамещающей терапии: «ВОЗ не располагает научными данными, подтверждающими безопасность и эффективность этого изделия. Его продавцы должны незамедлительно убрать со своих веб-сайтов и из других информационных материалов любые утверждения о том, что ВОЗ рассматривает его в качестве безопасного и эффективного средства, облегчающего прекращение курения».

 

Основные тезисы доклада ВОЗ на Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака в Москве 13-18 октября 2014г.:

К электронным сигаретам должны применяться те же ограничения по продаже, рекламе и использованию, что и к обычным сигаретам.
Запретить электронные сигареты, которые имеют в составе жидкости вкусовые добавки (электронные сигареты со вкусом), для уменьшения привлекательности курения для детей и подростков.
Электронные сигареты, возможно, наносят меньший вред здоровью, чем обычные, но доказательств того, что электронные сигареты помогают бросить курить, недостаточно.

Кроме этого ВОЗ с тревогой отмечает популярность электронных сигарет среди ранее не куривших подростков и женщин. Электронные сигареты испускают аэрозоли, содержащие как никотин, так и другие токсичные и канцерогенные вещества, и они воздействуют как на самого курящего, так и на окружающих его лиц.

 

Электронные сигареты производятся в виде сигарет, сигар, и курительных трубок, встречаются также и иные формы. В основе конструкции лежит испаритель (часто называемый «атомайзером»), который преобразует заправляемую жидкость в пар, и батарея, которая подает электрический ток на атомайзер.

Делятся на одноразовые и перезаряжаемые. Часто используются литиевые батареи из-за их компактности и высокой емкости. Однако у них повышен риск возгораний и нарушений целостности, особенно при изготовлении из некачественных материалов и неверном обращении.

Жидкость для электронных сигарет используется для заправки атомайзера. Из-за отсутствия стандартов производства и надзора, чистота жидкостей может нарушаться и в нее попадают токсичные компоненты. 

В состав жидкости входит:

- глицерин;

- пропиленгликоль;

- дистиллированная вода;

- никотин — алкалоид, который выделяют из растений табака.

Количество никотина, содержащееся в жидкости, может быть велико и являться токсичным, опасным или смертельно опасным при неверном применении. Смертельная доза никотина составляет, по разным оценкам 1-13 мг на килограмм массы тела. Средний уровень никотина в жидкостях для сигарет составляет от 1.2 до 2.4 % (30 мл ёмкость с 2.4% содержит 720 мг никотина). Для человека весом 90 кг смертельной дозой может стать чайная ложка жидкости.

Реклама и продажа электронных сигарет запрещена в Бразилии, Канаде, Дании, Турции, Норвегии, Австралии, Уругвае, Иордании, Италии с 2013 года. В России продажа электронных сигарет, имитирующих по форме и цвету табачные изделия, запрещена с 1 июня 2013 года.

Электронные сигареты опасны не только тем, что они высокотоксичные или способствуют поддержанию никотиновой зависимости, а еще тем, что они способны вернуть социальный имидж курения, с таким трудом преодоленное во многих странах, втянуть больше детей и подростков в сети табачных кампаний. Распространенность курения электронных сигарет в мире — только за один год удвоилась как среди взрослых, так и среди детей и подростков. Также доказано, что одна треть подростков попробовавших электронные сигареты, до того не были потребителями табака. В странах, где реклама электронных сигарет еще не запрещена, электронные сигареты позиционируются как имиджевые продукты, и часть «красивого» образа жизни, точно так, как долгое время рекламировались табачные изделия.