Формирование понятий здоровья и болезни у детей и подростков Print
Tuesday, 12 May 2015 10:18
Автор: Владимир Жураковский, заместитель главного врача по МЭиР

В настоящее время медицинская активность (культура) населения остается недостаточной. Социологические исследования показали, что при распределении ценностных ориентаций никто из подростков не вспомнил о здоровье и только среди причин, препятствующих полному использованию возможностей досуга, на 7-е место было поставлено плохое здоровье.

Безразличное или негативное отношение подростков к профилактике болезней формируется, с одной стороны, вследствие однотипности и стандартности профилактических мероприятий, с другой – оно обусловлено явным недопониманием всех грозных последствий и осложнений развившегося заболевания. Исходя из этого, для детей нужна целенаправленная деятельность средств массовой информации: передачи телевидения вносят значительно большой вклад в детские представления о здоровье, чем материнское влияние. Дети, имеющие большой доступ к информации о строении тела, лучше знают об органах, частях тела и их функциях, о причинах болезней. Однако освоение информации без помощи взрослых не только не приводит к желаемому результату, но часто и осложняет положение (например,боязнь узнанного).

Немногие дети 8-12 лет понимают разнообразие причин болезней и чаще убеждены, что для обязательного развития болезни достаточно попадания микроба в организм, и часто рассматривают свои болезни как наказание за плохое или запрещенное поведении.

Таким образом необходимо формирование у ребенка устойчивого представления о том, что самое ценное у человека в жизни – его здоровье.